Вы используете устаревший браузер Установите более современный ¯\_(ツ)_/¯
поделиться
Тренды в цифре
02.07.2018

HP на передовой!

Softline

Конкуренция в ИТ растет, и для того, чтобы оставаться лидером, уже недостаточно просто продавать много устройств, необходимо мыслить на 5-10 лет вперед и уже сейчас предлагать бизнесу технологии будущего, считает Павел Анохин, директор департамента по работе с партнерами HP в России, и мы с ним совершенно согласны.

 

— Павел, с какими результатами компания закончила 2017 финансовый год? Какие стоят планы и перспективы в 2018 г?

— 2017 год для HP – это более 16 млн ПК, проданных в мире только за четвертый квартал, и более 9 млн устройств печати за третий. По итогам года у нас 21,4% рынка ПК в России и 37% рынка устройств печати в регионе Центральной и Восточной Европы.

Но помимо традиционных для нас рынков, я хотел бы отметить еще и то, что в 2017 году мы активно развивали и новые для нас направления и бизнес и достигли в этом определенных успехов. Так, мы вывели на рынок наш максимально широкий портфель устройств печати формата А3 — сейчас он насчитывает более 20 платформ на базе технологий PageWide и LaserJet и в дальнейшем будет только расти. Более того, в 2017 стало очевидным, что последние тенденции в экономике все больше и больше говорят в пользу модели everything-as-a-service и сама идея физического владения устройством начинает трансформироваться. Поэтому в прошлом году мы усилили наше предложение не только в решениях по аутсорсингу печати, но и в рамках программы ПК как услуга (Device-as-a-Service). 

Прошлый год убедил нас в правильности выбранной стратегии, и в 2018 году мы будем закреплять результаты, продолжать инвестировать в партнеров, предлагать им все больше возможностей для развития, и, конечно, будем открывать новые направления бизнеса и предвосхищать тенденции рынка. 

 

— Какие решения для бизнеса от HP Вы назвали бы наиболее востребованными в России?

— Я бы сказал, что все решения, которые мы предлагаем на российском рынке, так или иначе востребованы — все, конечно, зависит от конкретной индустрии и специфики бизнеса, но мы очень тщательно изучаем рынок и наших заказчиков, чтобы выходить именно с тем предложением, которое максимально соответствует их требованиям и динамике развития. Если говорить, например, про рынок ПК в целом, востребованными остаются универсальные устройства с базовыми наборами характеристик для выполнения стандартных бизнес-задач. Но одновременно с этим мы видим интерес к мобильным решениям и ноутбукам. Здесь, наверное, сыграла роль наша обновленная серия EliteBook, которая еще раз доказывает, что ноутбук для бизнеса от HP — это сочетание топовых характеристик и уникального дизайна без каких-либо компромиссов. Отдельно отмечу, что мы видим тенденцию проникновения гейминга и в коммерческий сегмент. Интерес к устройствам, которые, помимо выполнения бизнес-задач, смогли бы «потянуть», скажем, Dota 2, растет, ведь после работы даже топ-менеджерам иногда хочется немного поиграть.

 

— Как вы понимаете понятие диджитализации и следуете ли этой стратегии; если да, как реализуете?

— Диджитализация или цифровая трансформация — это, прежде всего, несколько взаимосвязанных трендов. Это и скорость внедрения продуктов, по сути — разработки приложений, и переход к качественно новым технологиям, ведь услуги и продукты, которые предоставляются в рамках цифровой экономики, действительно отличаются от того, чем компании традиционно занимались. Соответственно, технологии и инфраструктура для инноваций необходимы совсем другие. Паралелльно идет рост данных, которые необходимо хранить, анализировать и обрабатывать, и при этом не забывать о возрастающих рисках для безопасности данных не только компании, но и клиентов. 

В HP мы, конечно, следуем всем последним трендам, но гораздо важнее то, что как ИТ компания мы прежде всего предоставляем нашим заказчикам необходимые технологии и оборудование для максимально эффективного и быстрого перехода на «цифровые рельсы». 

Приведу пример из сферы производства. Как известно, мы вступаем в эпоху того, что Клаус Шваб, основатель и руководитель Всемирного Экономического Форума, назвал четвертой промышленной революцией (Industry 4.0). И этот процесс фактически перевернет с ног на голову то, как создаются и из чего производятся сейчас многие товары, поменяются цепочки поставок и, конечно, сами стандарты и законодательное регулирование всей индустрии производства. 

И все это становится возможным благодаря технологии 3D-печати, в контексте которой компания НР является одним из лидеров. Только представьте, что, например, совсем скоро для производства обуви достаточно будет отправить цифровой дизайн и материал и изготовить по запросу клиента все на месте и в самые кратчайшие сроки, а не доставлять целые партии готовой продукции, тратить немаленькие бюджеты на доставку того, что могут еще и не купить. Уже сейчас, используя технологии НР, можно сделать сканирование стопы и через 40 минут получить напечатанные кроссовки для бега или повседневного ношения, идеально подходящие именно вам. Компания HP помогает заказчикам по всему миру, и в этом смысле мы находимся на передовой процесса цифровизации экономики.

 

— Вы прекрасно разбираетесь в технике, которую производит компания, а есть ли у вас любимое устройство, которым вы с удовольствием пользуетесь в обычной жизни и на работе, — ноутбук, принтер, планшет и т.д.? Чем именно эти модели вам нравятся? 

— C точки зрения формата использования устройств я близок к представителям широко сейчас обсуждаемого поколения Z и выбираю одно устройство, одинаково подходящее и для работы, и для дома, и для путешествий. Здесь мой выбор пал на EliteBook x360 1020 G2— тонкий и легкий. До 16 часов автономной работы без необходимости носить с собой зарядное устройство. Это стильный бизнес-ноутбук (кто сказал, что он не может соревноваться с потребительскими по уровню дизайна?!), позволяющий без опасений работать в общественных местах благодаря технологии защиты от подглядываний HP SureView и очень удобный для работы на ходу. А дома можно подключить к нему монитор и смотреть с детьми мультфильмы или, подключив внешний графический усилитель OMEN, немного поиграть. В общем, я являюсь наглядным примером человека, который отказался от множества устройств в пользу одного.

 

— Несколько слов о будущем платиновом партнерстве с компанией Softline. Что оно принесет обеим сторонам, каковы дальнейшие шаги в развитии партнерства? 

— Платиновое партнерство с Softline — это, безусловно, большой шаг вперед в развитии наших отношений, за которым стоит огромный совместный труд по развитию бизнеса ПК в России. Я думаю, что и для HP, и для Softline платиновое партнерство откроет новые возможности в рамках совместных проектов, предоставит новые инструменты для ежедневной работы и на уровне коммуникации наших специалистов, и, конечно, придаст импульс более интенсивному развитию бизнеса по другим направлениям. В своей работе компания HP максимально ориентирована на своих партнеров, и мы со своей стороны приложим максимум усилий, чтобы предоставить компании Softline необходимый инструментарий, экспертизу наших специалистов, самые последние технологии и поддержку, что в сочетании с высоким профессионализмом и многолетним опытом Softline на российском рынке ИТ позволит нам вместе реализовать самые сложные проекты и открыть еще одну главу в наших отношениях. 

 

— Как руководитель высшего звена, какую стратегию управления чаще выбираете — анализ или интуицию? 

— В своей стратегии управления я прежде всего опираюсь на анализ с привлечением Big Data. На мой взгляд, сейчас умение разбираться и правильно анализировать потоки данных — одно из обязательных условий развития бизнеса. Современным компаниям просто необходимо грамотно оперировать большими объемами информации, выработав четкую стратегию, обеспечивающую оптимальный баланс между двумя существующими подходами к управлению данными: оборонительным, сконцентрированным на безопасности и собственно управлении и наступательным — для аналитики и составления прогнозов.

Но отдельно хочу отметить, что руководство и управление — это прежде всего искусство достижения целей совместно с другими людьми — коллегами и партнерами, поэтому здесь необходимо работать в режиме взаимного доверия, уважения и открытости, тем более, когда мы работаем над новыми проектами, направлениями, где нет ничего, кроме доверия к работающим бок о бок с тобой людям и уверенности в будущем.

 

— Чему вы хотели бы научиться в ближайшей перспективе? 

— Я хотел бы сконцентрировать на вопросах, связанных с эмоциональным интеллектом, но тут, как вы знаете, нет предела совершенству. Думаю, что каждый руководитель должен быть так или иначе знаком с важными составляющими этого понятия. Экспертиза в конкретной области, будь то ИТ, медицина или, например, автомобилестроение вместе с жесткой самодисциплиной, позволят нам стать отличными профессионалами-одиночками, но не руководителями, для которых техническая подкованность и обширные знания имеют не такое большое значение, как способность вдохновлять, мотивировать, умение слушать и разговаривать. Если эмоциональный интеллект отсутствует, то никакие навыки, способности и таланты не сделают из человека настоящего менеджера и управленца. Именно поэтому я считаю, что это качество должно быть одним из решающих при приеме на работу, и тем более его не стоит игнорировать тем, у кого есть далекоидущие карьерные планы.

 

теги

рекомендуем
Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Искусственный интеллект vs экология

Искусственный интеллект vs экология

Почему отрасли ИБ нужны DevSecOps-инженеры

Почему отрасли ИБ нужны DevSecOps-инженеры

Метавселенная — определение, технологии и вызовы

Метавселенная — определение, технологии и вызовы

Мы используем cookie-файлы Cookie

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что группа компаний Softline может использовать файлы «cookie» в целях хранения ваших учетных данных, параметров и предпочтений, оптимизации работы веб-сайта.