14 сентября 2018 г. 10:26

Безопасная связь: о чем следует помнить при покупке корпоративных мобильных устройств

Покупка личных устройств и корпоративных – это в корне разные вещи. Личное устройство мы выбираем, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей. С корпоративными гаджетами все не так очевидно. Да, можно купить самые дешевые аппараты на Яндекс.Маркет и… что будет дальше? А дальше, в зависимости от размеров компании, вы потратите от суток до нескольких месяцев на то, чтобы настроить устройства, установить на них нужное ПО, обеспечить безопасность хранимых и обрабатываемых на них данных и многое другое. Попутно дешевые устройства будут ломаться и зачастую в самое неподходящее для этого время, оставляя ключевых сотрудников без связи и без доступа к критически важным ресурсам. И это лишь пара задач из огромного списка факторов, которые стоит учитывать. Остановимся на них подробнее.

Первоначальная настройка устройств. Корпоративные устройства нуждаются в установке и наладке приложений, а также настройке доступа к корпоративным ресурсам. При большом количестве сотрудников это выливается в значительную потерю времени. Кроме того, необходимо обеспечить возможность безопасного подключения устройств к сети, контроль над ними (шифрование данных, алгоритм использования устройств, например, запрет фотографирования в отделе разработок), наладить доступ к базам данных 1С, СRМ и другим.

Обеспечение безопасности. Ни для кого не секрет, что устройства компании Apple по праву считаются наиболее защищенными от вирусных и прочих атак. К примеру, во время эпидемий вирусов-шифровальщиков Petya и WannaCry количество пострадавших устройств на Android исчислялось десятками тысяч. При этом СМИ отмечали, что владельцам устройств на MacOS и iOS  «вирус не страшен» (источник www.appleinsider.ru). Тут стоит обратить внимание на то, что в корпоративном мире информация, хранимая на устройствах, зачастую в десятки и сотни раз дороже самих устройств.

Отказоустойчивость. Известно, что отказоустойчивость устройств Apple ниже, а срок жизни – дольше, чем у смартфонов на Android. Иными словами, купив устройство Apple, можно на нем проработать 2-4 года без отказов и поломок. С другими устройствами этот срок обычно равен одному году. То есть если взять среднегодовую стоимость владения гаджетом, то получится сопоставимая стоимость устройств Android и Apple.

Поддержка новых операционных систем на старых устройствах. Новые операционные системы Apple поддерживаются техникой на протяжении 3-4 лет. Для устройств на Android этот срок чаще всего не превышает 1 года, что напрямую влияет на стоимость владения гаджетом: ИТ-отделу приходится проверять работоспособность не одной операционной системы, а нескольких десятков версий. Аналогичная ситуация с корпоративными приложениями – нужно контролировать их корректную работу на всех версиях операционных систем. Чем больше версий, тем, соответственно, больше нужно людей.

Адаптация и разработка приложений. Для адаптации корпоративных приложений на Android приходится содержать штат разработчиков, которые создают обновления на каждую новую ОС. Разработка приложений под Apple намного проще и не требует большого количества специалистов.

Дешевые телефоны имеют маленькую остаточную стоимость или не имеют ее вообще. Их почти невозможно продать. Для сравнения, iPhone, купленный за 50 тыс., через год можно продать за 20-25 тыс., что составляет 45-50%. Недорогое устройство на Android стоимостью до 20 тыс. рублей на вторичном рынке через год оценивается не дороже 2 тыс. рублей, что составляет всего 10% от стоимости.

Мотивирующий и имиджевый фактор. Наличие высококлассных корпоративных устройств в компании является мотивирующим фактором для молодых и перспективных сотрудников. Наличие техники Apple в списке может послужить решающим фактором. Кроме того, наличие девайсов Apple создает хороший имидж компании в глазах клиентов. Этот фактор многие недооценивают, но он играет большую роль.

Распространено мнение, что купить устройство и настроить его для комфортной работы в корпоративных системах – трудоемкий процесс, требующий больших капитальных затрат. На самом деле их может не быть совсем с помощью услуги Apple-as-a-Service компании Softline. 

Подробней о ней вы можете прочитать в нашем блоге: http://softline.ru/blog/korporativnaya-mobilnost-s-apple-as-a-service.

 

Подписаться на новости

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением.
Антон Карпов
Антон Карповменеджер по развитию бизнеса Apple

Рейтинг материала

3,3

Поделиться

Комментарии