Вы используете устаревший браузер Установите более современный ¯\_(ツ)_/¯
поделиться
Тренды в цифре
19.09.2018

Автоматизация бизнес-процессов (RPA)

Softline
RPA – это программы, симулирующие действия человека в различных компьютерных системах и приложениях. Традиционные формы интеграции сложно реализовать в интерфейсах прикладного программирования. Ранее для интеграции разных систем нужно было писать специальный код, с помощью которого будет осуществляться обмен данных между машинами. К примеру, для оформления полиса ДМС нужно передать страховому оператору данные персонала компании. Но данные персонала собираются в одной системе, а передавать их нужно в совсем другую. Это создает проблемы. В случае использования RPA робот берет на себя весь процесс переноса информации.

Как работает RPA?

У робота есть виртуальное рабочее место. Он использует клавиатуру, мышь, но только с помощью экранных форм. Все это происходит в виртуальной среде. Робот самообучается, некоторое время наблюдая и анализируя действия выбранной группы пользователей или одного конкретного сотрудника.
Таким образом, RPA дает бизнес-пользователям инструмент для снижения рутинных операций. Это уменьшает загрузку ИТ-отдела и повышает эффективность выполнения бизнес-задач.

Рынок RPA в цифрах

Глобальный рынок RPA:
  • В 2016 году объем рынка составил $271 млн.
  • 100-150% составил прирост мирового объема внедрений RPA в 2017 году.
  • Более 70% крупных международных компаний уже применяют технологии RPA.
  • Увеличение количества поисковых запросов в 2,5 раза за 5 лет.
 
Темпы роста рынка RPA (прогноз до 2021 года):
 
К 2021 году может вырасти до $3 млрд.
 
Ключевые факторы роста:
RPA-системы развиваются и адаптируются под большинство корпоративных процессов.
Синергия RPA-систем и искусственного интеллекта позволит влиять на процессы принятия управленческих решений.
Рис. 1. Прогноз роста рынка RPA до 2021 года (Forrester)
 
Преимущества RPA:
 
12 000 и более часов работы сотрудников в год может выполняться одним RPA-ботом.

Существенный рост производительности труда. Инвестиции в RPA — это, в первую очередь, инвестиции в людей. RPA освобождает сотрудников от выполнения избыточных рутинных операций и позволяет им уделять больше времени решению сложных задач.

Высокая надежность исполнения. Алгоритмы RPA позволяют практически полностью исключить ошибки и «человеческий фактор» в многократно повторяющихся операциях, имеющих критическое значение для успеха компании.

Сокращение затрат при росте бизнеса. Масштабирование бизнес-процессов с RPA обходится в 2-3 раза дешевле, чем при традиционном расширении штата сотрудников даже без учета затрат на найм и тренинг персонала (лицензии программы RPA обходятся существенно дешевле средней зарплаты сотрудника).

Снижение кадровых рисков. Увеличение удовлетворенности сотрудников своей работой, избавленной от повторяющихся однотипных операций. Способствует профессиональному росту и ведет к уменьшению текучести кадров.

Быстрая окупаемость внедрения.  В отличие от дорогостоящих и ресурсоемких внедрений ИТ-систем или интеграций существующих решений, типовое внедрение RPA окупается в российских компаниях за 6-9 месяцев, в зависимости от объема выполняемых «виртуальными роботами» операций.

 
Функционал RPA для бизнес-пользователей доступен интуитивно и не требует особых технических знаний. Робота легко настраивать и запускать обучение.
 

Как происходит внедрение RPA силами Softline?

Диагностика бизнес-процессов. Сотрудники Softline выявляют рутинные операции в бизнесе. Проводятся интервью с владельцами процессов или ответственными лицами компании-заказчика. Собирается информация по бизнес-процессам и проводится анкетирование.

Выполнение оценки привлекательности роботизации. Для этого анализируются обнаруженные рутинные операции и выясняется, насколько применение робота будет оправданным в данной ситуации. Выделяются бизнес-процессы, подлежащие роботизации.

Выбор платформы и вида роботизации. Чаще всего для роботизации используется платформа Uipath. В зависимости от задачи и используемых программных решений, можно выбрать один из двух вариантов роботизации.

Составление дорожной карты роботизации. Проводится оценка сроков внедрения потенциальных инициатив по роботизации. Составляется ресурсный план. Проводится приоритезация предлагаемых инициатив. Разрабатывается дорожная карта внедрения.

Создание пилотного проекта. На котором анализируются преимущества от внедрения системы и оцениваются выгоды.

Внедрение системы.

Определение контрольных точек, необходимых для того, чтобы убедиться в корректной работе системы.

Создание инструкций и документации.

Перевод системы на постпроектную поддержку.

Два варианта роботизации

Использование RPA, встроенного в уже используемые продукты. Например, в DIRECTUМ Ario, единственном продукте в России, существующим в рамках ЕСМ-концепции, уже есть своя система RPA. Она предназначена для роботизации электронного документооборота. Если все задачи бизнеса заключаются в том, чтобы убрать рутину из документооборота, то проще использовать уже встроенную в DIRECTUМ Ario RPA.

Внедрение самостоятельного решения RPA. Этот робот интегрируется с ЕRP и СРМ-системами и многими другими решениями.

Шаг к умной ECM-системе

DIRECTUМ Ario — технология, которая движется в сторону полностью интеллектуальной ECM-системе, исключающей необходимость ручного выполнения рутинных операций. Стратегия развития продукта включает сервисы, которые решают задачи «умной» обработки документов на всех этапах их жизненного цикла:

Распознавание на основе нейронных сетей.

Интеллектуальная классификация.

Автоматическое заполнение реквизитов.

Как запускается бизнес-логика?

Робот следит за действиями пользователя или группы пользователей, отмечает те, которые повторяются регулярно по одному и тому же маршруту, самостоятельно выделяет закономерности и формирует собственную схему действий.

Области применения

Корпоративные финансы: обработка документов, финансовая отчетность, сверка операций, сверка документов, бухгалтерский учет.

Клиенты и контрагенты: обработка заказов, расчет дисконтов и бонусов, формирование договоров, деловые коммуникации, анализ данных в социальных сетях.

Управление персоналом: сбор данных для KPI, анализ эффективности, расчет компенсации, оформление командировочных, кадровые процессы.

Внедрение RPA в России

Прошлый 2017 год положил начало распространению технологий RPA в России. Повысилась осведомленность руководителей бизнеса о возможностях RPA-систем. Свою роль сыграло и то, что лидеры рынка RPA-решений изменили ценовую политику. За счет этого срок окупаемости внедрений таких систем снизился до менее, чем одного года.
 
Суммарный объем лицензионного внедрения RPA в России к концу 2017 был невелик (не больше 1000 единиц). В основном это обусловлено тем, что большинство потенциально заинтересованных в технологии руководителей обратили на нее внимание лишь во второй половине года. Это означает, что пока ими проводятся пилотные проекты, не требующие лицензий.
Важным и злободневным вопросом как в России, так и за ее пределами, является влияние роботизации на работников компаний. Это и страх потерять работу и недоумение по поводу того, что средства вкладываются в технологии, а не в сотрудников. Опыт практического внедрения, накопленный за 2017 год и текущая социо-экономическая обстановка показали, что преодолеть настороженность, возникающую по отношению к RPA, намного проще, чем можно было подумать. Фактически в ближайшее десятилетие российская экономика сможет выйти на принципиально новый уровень производительности труда. Причинами тому является надвигающийся дефицит на рынке труда и перегруженность сотрудников рутинными операциями.
В 2018 году следует ожидать перехода крупных компаний от пилотных внедрений к полномасштабным проектам, призванным перевести рутинные операции в ведение аппаратных роботов. На очереди пилотные внедрения для среднего бизнеса и крупных компаний, не успевших опробовать технологию в 2017 году, а также для государственных структур, где роботизация позволит повысить скорость и качество оказываемых населению услуг.
 

теги

рекомендуем
Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Метавселенная — определение, технологии и вызовы

Метавселенная — определение, технологии и вызовы

Недостаток осведомленности персонала как ключевой фактор риска информационной безопасности

Недостаток осведомленности персонала как ключевой фактор риска информационной безопасности

Оптимизация корпоративных продаж с SimpleOne B2B CRM

Оптимизация корпоративных продаж с SimpleOne B2B CRM

Мы используем cookie-файлы Cookie

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что группа компаний Softline может использовать файлы «cookie» в целях хранения ваших учетных данных, параметров и предпочтений, оптимизации работы веб-сайта.