27 сентября 2018 г. 10:40

Двигатель цифровизации: портальные решения Softline

Под «портальными решениями» сегодня стоит понимать не только внутренний корпоративный портал, а целый набор компетенций по разработке информационных систем и бизнес-решений: внутренние порталы, системы управления проектами, кастомная web-разработка, сайты, системы e-commerce, мобильные приложения и т.д. Станислав Маслов, и.о. руководителя направления портальных решений департамента бизнес-решений Softline, рассказал о том, каким набором функциональных возможностей должен обладать современный корпоративный портал и что следует учитывать при его внедрении.

- Что такое современный корпоративный портал? 
- Если говорить о корпоративных порталах в целом, то они могут предоставлять очень широкий набор сервисов, таких как автоматизация управления кадрами (прием и адаптация на работе, предоставление персонализированной информации по окладу и начислениям, управление ежегодной оценкой персонала, автоматизация учета отпусков, подбор персонала), автоматизация ИТ (сервис-деск, учет и управление активами), различные сервисы для бухгалтерии (контроль выделения бюджетов, оптимизация процесса управления счетами), специализированные сервисы для бизнес-направлений и многое-много другое.
 
Если же мы говорим о понятии «современный портал», то я бы выделил несколько технологий в качестве примера, которые показывают, что корпоративный портал — это не только нагруженная информацией внутренняя система организации, но также и часть высокотехнологичного user-friendly ресурса, который идет в ногу со временем.
Мобильная версия позволяет получить доступ к информации из любой точки мира. Пользователи больше не привязаны к настольному ПК, рабочему месту.
Интеллектуальные чат-боты облегчают использование сервисов и переводят рабочий процесс в игровую форму. Просто напиши своему порталу «Привет! Забронируй переговорную Буэнос-Айрес на понедельник 12.00» и заявка будет создана, а по результатам согласования тебе придет оповещение.
Таргетирование информации позволяет фильтровать информацию на основе данных о пользователе. Мы наполняем персональный профиль сотрудника не только информацией о его должности, расположении, возрасте и т.д., но и можем использовать статистику его действий, таким образом подстраивая контент под предпочтения пользователя. Ну и конечно пользователь может самостоятельно помочь нам предоставить нужную информацию, рассказав о себе. Например, отметив интересующие его темы или свои личные навыки.
 
- На что нужно обратить внимание при планировании внедрения корпоративного портала?
- Когда мы говорим о правильном внедрении портала, мы, в первую очередь, подразумеваем построение архитектуры решения, а зачастую и в целом ИТ-инфраструктуры организации таким образом, чтобы доступ к любой информации был максимально простым и занимал минимальное время.
Пользователи, работая с разными системами, должны иметь единую точку входа для любых сервисов, должна обеспечиваться трансляция информации из систем бухгалтерского учета, кадрового учета, корпоративного хранилища данных и других источников без необходимости непосредственного доступа в них. В свою очередь, любая система должна иметь доступ к информации, которая есть в организации: будь то штатное расписание, список сотрудников или статистика по продажам. 
В качественной портальной системе также важно обеспечить простую, понятную навигацию. Поиск информации не должен занимать много времени. Имеет значение и полнота информации – если портал не хранит всю необходимую информацию, то он обязательно должен содержать ссылку на ресурс, где можно ее получить. 
Дополнительная задача — построить архитектуру таким образом, чтобы сократить затраты на поддержку и обслуживание. Когда мы сводим все сервисы в рамки единой платформы, нам не требуется много оборудования и специалистов.
 
- Какие решения существенно помогают упростить работу портала в части администрирования? 
- Безусловным лидером сегмента расширения функционала SharePoint мы считаем Nintex с его продуктами Nintex Forms и Nintex Workflow. Эти продукты представляют из себя интерфейс для бизнес-администратора портала, которые позволяет создавать сложные рабочие процессы и экранные формы в визуальном редакторе. С ними можно работать без привлечения программистов: система содержит около 200 готовых действий для построения рабочих процессов, множество логических операторов и готовые коннекторы к объектам платформы и внешним системам. Администратору остается только собрать из этих «кубиков» процесс и опубликовать.
Мы со своей стороны можем реализовывать любые приложения, которые будут использовать в своей основе Nintex, что в ряде случаев может серьезно сократить время на внедрение портала.
Возможность получения быстрого и качественного результата — одно из важных условий нашей работы, и связка SharePoint + Nintex способна нам помочь в этом.
 
- Расскажите подробнее о кастомной разработке и о новых бизнес-решениях, который в данный момент разрабатываются?
- Стэк технологий для кастомной разработки очень широкий, тут мы практически ничем себя не ограничиваем. Для web-разработки мы используем множество языков и фрэймворков, применяем специализированные библиотеки для построения отчетности, мобильные приложения разрабатываем на всех популярных платформах, развиваем практику внедрения систем автоматизированного тестирования и мониторинга работоспособности ИТ-систем. 
В планах активно применять современные технологии предоставляемые крупными вендорами в качестве готовых сервисов. Например, когнитивные сервисы - в частности Microsoft в рамках подписки Azure предлагает к использованию технологии распознавания изображений, аудио- и видеофайлов, распознавание лиц, определение эмоций, формирование набора тегов к изображению и многое другое.
 
- Что из себя представляет технология распознавания и в какой отрасли она может применяться?
- Например, в ретейле часто используется сервис определения эмоций покупателя. Установив решение в магазине, мы можем отследить улыбается ли покупатель, как ведет себя продавец. Мы имеем возможность периодически снимать фото и видео и на основе этого строить определенную статистику.
Вообще, когда мы говорим о подобных решениях, нужно понимать, что мы имеем не только достаточно широкие возможности по использованию уже готовых функций, но и возможность применять методы машинного обучения, как бы «подгоняя» каждый сервис под конкретную задачу. Например, в Azure имеется функция распознавания текста, работающая на поисковом движке Bing. При этом мы можем добавлять словари, тексты, таким образом делая более точными подсказки или автозамены в случае орфографических ошибок в тексте.
Технология распознавания лиц может применяться, например, как компонент при двухфакторной авторизации или для фиксации входа/выхода персонала на предприятиях. Да, она не дает такого высокого уровня точности определения, как, например, биометрические показатели, зато данная технология не предполагает использование специального дорогостоящего оборудования и может быть достойной альтернативой в проектах, где не предъявляются повышенные требования к информационной безопасности. 
 
- Чем сегодня занимается Департамент бизнес-решений Softline и, в частности, направление портальных решений? 
- В Департаменте бизнес-решений Softline в настоящее время ведется работа по трем направлениям: портальные решения и web-разработка, системы электронного документооборота и системы класса BI. 
Мы помогаем заказчикам выбрать нужные инструменты для решения их задач, грамотно их внедрить и принять необходимые организационные меры, чтобы ожидаемый эффект состоялся. При этом мы не ограничиваемся какими-то конкретными технологиями, а готовы предложить уникальное решение под любой запрос. 
Если же говорить конкретно о базовых платформах, то это, в первую очередь, SharePoint и Bitrix.
 
- Какие планы по развитию направления? Какие тренды в ИТ считаете наиболее перспективными?
- Рынок ИТ непрерывно развивается, и одна из наших задач - постоянно отслеживать его изменения. Сейчас вы видим перспективы в тех же когнитивных сервисах, искусственном интеллекте, интернете вещей, дополненной реальности, но мы всегда готовы к тому, что рынок повернет в другую сторону. Держать «руку на пульсе» нам в том числе помогают запросы бизнеса — основной ориентир для определения направления нашей деятельности.
Softline создает нам условия развития, но наша задача – не только следить за рынком, но и предлагать новые решения бизнесу, который как никогда заинтересован в инновационных решениях. Ведь в текущий момент цифровой трансформации эффект от внедрения передовых технологий исчисляется уже не только финансовым возвратом, но и имиджевой составляющей. На рынке ценятся компании, способные разглядеть в новой идее большой потенциал и сделать на нее ставку, и наш депаратамент, как часть огромной команды, готов предлагать нашим клиентам те решения, за которыми, как мы видим, будущее.
 
По всем вопросам 
обращайтесь к Маслову Станиславу, и.о. Руководителя направления портальных решений Департамента бизнес-решений
Пишите: Stanislav.Maslov@softline.com
Звоните: +74952320023 доб. 1742

Подписаться на новости

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением.

Рейтинг материала

5,0

Поделиться

Комментарии