15 ноября 2018 г. 7:11

Dell EMC – компания для людей и о людях

Самая крупная в мире частная технологическая компания успешно функционирует на российском и мировом рынках и предлагает самый широкий портфель инновационных продуктов и решений для конечных пользователей. О ее миссии, уникальности, секретах успеха и планах на будущее рассказал Константин Исаакян, директор департамента по работе с партнерами Dell EMC в России, Казахстане и Центральной Азии.

– Расскажите о себе. Сколько вы уже работаете в компании? Что именно в своей работе цените больше всего?

– Моя жизнь связана с ИТ-индустрией с тех пор, как я закончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) в 1998 году. Я решил продолжать свою профессиональную деятельность именно в этой среде. Работал в компании Samsung Electronics, начиная с должности менеджера по продажам ноутбуков, постепенно переходя на руководящие позиции по продажам, маркетингу и отделу ИТ. 

В компанию Dell я пришел в 2010 году, начинал с должности руководителя направления потребительского и малого бизнеса. Со временем компания все больше развивалась и трансформировалась в гигантскую корпорацию, а я двигался вместе с ней, и вот спустя 8 лет я занимаю должность директора департамента по работе с партнерами Dell EMC в России, Казахстане и Центральной Азии.

Работа с информационными технологиями в нашей компании призвана улучшить и облегчить жизнь тех людей, для которых мы производим нашу продукцию. Больше всего я ценю то, что каждому сотруднику Dell EMC придается большое значение и создаются все условия для того, чтобы формировалось желание работать на благо прогрессивных перемен.

– Объединение Dell и EMC в прессе называли «сделкой века» и даже «крупнейшей в истории ИТ-сделкой». Что это дало компании?

– Не секрет, что технологии являются стержнем любого предприятия. От того, насколько быстро оно может адаптироваться к современным разработкам и трансформировать свой бизнес, напрямую зависит не просто его успех и конкурентоспособность, а в целом вопрос выживания. Все это, конечно, понимал наш бессменный лидер Майкл Делл и, основываясь на наблюдениях за компаниями, которые наиболее продуктивно работают на ИТ-рынке, было принято решение о слиянии с EMC. Эта сделка дала жизнь гиганту под названием Dell Technologies – группе компаний, куда помимо Dell и Dell EMC теперь входят Pivotal, RSA, SecureWorks, Virtustream и VMware. Когда 7 таких крупных игроков, каждый из которых работает в своей нише, плодоносят на ИТ-рынке, это дает небывалый синергетический эффект.

За первый год работы большой компании Dell Technologies с оборотом $35 млрд была создана глобальная партнерская программа. Мы привлекли порядка 10 000 новых корпоративных заказчиков, среди которых 98% компаний из списка Fortune 500. Наши офисы успешно функционируют в 180 странах мира, а по итогам 2017 года мы отмечаем рост по всем сегментам ИТ-рынка. Консолидированный доход Dell Technologies за прошлый календарный год составил $78,7 млрд. Все это показывает, что компания активно развивается и будет развиваться дальше.

– Какие вы можете назвать главные достижения компании за последние 5 лет?

– Dell EMC уверенно лидирует во многих областях. Например, мы номер один в сегментах серверов, конвергентных решений, систем хранения, программно-определяемых СХД и, конечно, в нашем традиционном бизнесе ПК и ноутбуков. Нашим заказчикам выгодно, развивая свою ИТ-инфраструктуру, приобретать продукцию у одного вендора, который готов оказать комплексную техническую и сервисную поддержку.

Согласно отчету IDC, по итогам второго квартала текущего года мы на первом месте на мировом рынке серверов по объему выручки с рыночной долей 18,8% и ростом 52,9%. По итогам первого квартала мы заняли первое место в регионе EMEA на рынке СХД с рыночной долей 29,8% и ростом 33,19%.

За последние годы значительно укрепились позиции в России. Наша страна одна из приоритетных для компании несмотря на существующую геополитическую обстановку. Еще лет 10-15 назад Dell не очень широко была представлена на карте России, но благодаря слаженной и напряженной работе профессионалов удалось завоевать одну из ведущих позиций в стране. Естественно мы не останавливаемся на своих достижениях и стремимся и дальше улучшать наши позиции во всех сегментах.

– Есть ли у вас корпоративная миссия? К чему стремится Dell Technologies в глобальном смысле?

– Наша главная миссия – сделать технологии доступными для людей во всем мире, чтобы они способствовали полноценной жизни и гармоничному развитию. Мы несем огромную ответственность перед заказчиками, потребителями и партнерами, поэтому придаем большое значение нашим центрам разработки информационных технологий и ежегодно вкладываем в них $4,5 млрд.

Плюс ко всему наша компания реализует в своем роде уникальную стратегию социальной ответственности Legacy of Good 2020. Суть этой программы в том, чтобы производить качественную продукцию быстрее и дешевле с наименьшим ущербом для окружающей среды. Она подразумевает сертификацию наших партнеров, использование энергии из возобновляемых источников, сокращение потребления газа и электричества, переработку пластикового мусора, который вылавливается в мировом океане, помощь развивающимся странам и многое другое. Это также относится к миссии, которую мы выполняем.

Кроме того, у каждого сотрудника есть возможность сделать личный вклад в сохранение природного баланса.  После объединения каждому члену новой команды была подарена возможность посадить именное дерево, выбрав при помощи интерактивного инструмента один из пяти географических регионов. В результате наши сотрудники по всему миру посадили более 44 000 деревьев и тем самым помогли восстановить естественную среду обитания, например, в Техасе для оцелотов, в Мэриленде для орлов, для ленивцев в низовьях Амазонки и т. д. Эта инициатива дала старт программе по высадке миллионов деревьев до 2020 года. В России пока еще не выбраны регионы, но уже готова команда добровольцев из 8250 человек в 58 регионах.  Можно себе представить, сколько всего полезного и нужного можно сделать таким серьезным коллективом.

– В чем уникальность компании Dell EMC и каковы ее объективные конкурентные преимущества на рынке?

– Одним из главных приоритетов для нас является цифровая трансформация. Сегодня для многих компаний это важный тренд, но вопрос в том, насколько они понимают, что это такое и насколько реально ей способствуют. В нашей компании сотрудники уже третий год сдают экзамен на знание стратегии Dell EMC, которая касается трансформации бизнеса в 4 областях: ИТ, рабочие места, системы безопасности и цифровая трансформация. Наша уникальность состоит в том, что мы предлагаем весь набор технологий, аппаратных, программных решений и сервисов, которые позволяют перейти на цифровую основу. Мы используем новые приложения, интеллектуальные устройства для сбора и аналитики данных, модернизируем центры обработки информации и обеспечиваем сотрудников вне зависимости от их расположения удобными и защищенными средствами работы.  Это то, что мы предлагаем людям, и это отзывается только позитивом.

– Какие решения в портфеле компании Dell EMC можно назвать инновационными?

– К ним можно отнести платформы для работы с искусственным интеллектом, решения для высокопроизводительных вычислений, системы для распределенной обработки больших данных. Недавно мы анонсировали модульную платформу с кинетической архитектурой PowerEdge MX, она работает с традиционными и новыми рабочими нагрузками.
Некоторое время назад мы провели опрос и выявили, что, по мнению наших клиентов, системы VxRail и VxRack значительно помогли им развиться и повысить операционную эффективность. Используя наши гиперконвергентные решения, они смогли извлечь значительную пользу благодаря поддержке распределенных бизнес-приложений. Все это наши уникальные продукты, которые на сегодняшний пользуются хорошим спросом.

– Как развивается рынок клиентского оборудования? Что пользуется особым спросом?

– Клиентское оборудование – это традиционный бизнес Dell, с чего Майкл Делл начинал еще в 1984 году. Нужно заметить, что аналитики отмечают тенденцию стагнации мирового рынка персональных компьютеров. Однако, несмотря на это, нам удалось серьезно увеличить продажи клиентских решений в России. По данным IDC, за прошлый год мы вошли в тройку лидеров этого направления в стране.

В данном сегменте наблюдается и тенденция повышения роли пользователя. Сегодня именно он становится центральной фигурой, вокруг которой и строится ИТ-среда, так называемая user-centric архитектура. Если раньше пользователь был вынужден подстраиваться под мощные ИТ-системы, то сегодня они должны приспосабливаться к нему. Человек хочет работать не с системой как таковой, а именно с нужным ему функционалом в удобном для него виде.

Важно отметить, что изменилась специфика обработки данных. Неупорядоченная, разрозненная информация поступает в огромном количестве от разных пользователей и устройств, а это требует роста вычислительных мощностей, причем они должны быть не только на серверной стороне, но и на клиентской. Поэтому основное направление оптимизации для нас в ближайшем будущем – это увеличение производительности устройств.

В потребительском сегменте у нас есть модели, которые пользуются особой популярностью – ноутбуки под названием Alienware. Это очень мощные игровые системы, аналогов которым на сегодняшний день нет. В основном их используют для участия в различных киберсоревнованиях и играх. Это отдельный сегмент, который занимает достаточно устойчивое положение.

– Известно, что в этом году Dell EMC удалось обогнать конкурентов и занять 1 место на рынке серверов. Как удалось этого добиться?

– По количеству проданных серверов компания заняла первое место еще в четвертом квартале 2016 года. А в четвертом квартале 2017 года мы добились еще и первого места по общей выручке. Что сделало Dell EMC абсолютным лидером на серверном рынке? В первую очередь, ставка Майкла Делла на объединение компаний, а также усиление внутренних команд, оптимизация персонала. Это способствовало тому, что на сегодняшний день мы номер один на ИТ-рынке практически по всем направлениям.

Преимущества наших сервисных решений – это гибкость конфигурации, встроенные средства автоматизации управления и технологии по защите данных и бизнеса, что крайне востребовано среди заказчиков. С нашей помощью они могут решать практически любые задачи, будь то большие данные, искусственный интеллект, облачные технологии или мощные базы данных, виртуализация, построение программно-определяемых решений – это лишь условная часть того, что мы можем сделать. Совсем недавно, 12 сентября, мы ввели на рынок абсолютно новую модульную серверную платформу, которая называется PowerEdge MX, обладающую уникальными возможностями для поддержки широкого спектра рабочих нагрузок в центрах обработки данных.

– Dell EMC – престижная компания с мировым именем. Есть ли шанс у молодых специалистов попасть к вам на работу? Какими личными и профессиональными качествами нужно обладать?

– Шанс есть у любого квалифицированного сотрудника, который мотивирован на успех, легко обучаем и гибок. В компании появляются вакансии и для того, чтобы их занять, необходимо в первую очередь обладать соответствующими навыками. Мы всегда рады молодым людям, только закончившим университет, которым удается правильно себя проявить.

Не секрет, что кадры – это ценнейший ресурс компании и для того, чтобы получать и удерживать талантливых специалистов, мы не только берем их готовыми с рынка, но и самостоятельно взращиваем. В этом направлении большую работу проводит центр разработок Dell EMC, который находится в Санкт-Петербурге, в прошлом году он отметил свое 10-летие. У нас есть целый ряд образовательных программ, мы считаем очень важной популяризацию технологий среди молодежи. Наши стажеры, учащиеся старших курсов университетов, принимают участие в реальных проектах. Уже с первых дней мы стараемся перейти к минимуму учебных тренировок и даем им работать над настоящими, актуальными задачами, что максимально способствует оптимизации трудового процесса.  А если студент себя хорошо зарекомендует за 9-12 месяцев стажировки, мы делаем все от нас зависящее, чтобы он попал к нам в штат и стал настоящим инженером Dell EMC.

– Какие перед компанией стоят планы на следующий год? Какие препятствия, сложности нужно преодолеть?

– Существование любой компании на рынке осложняется наличием конкурентов, которые регулярно выпускают новые и востребованные продукты. Поэтому, конечно же, мы тщательно отслеживаем то, что происходит на конкурентном поле и пытаемся не только соответствовать прогрессу, но и возглавлять его, создавая передовые технологии для наших заказчиков и партнеров.
Тем не менее мы очень любим наших конкурентов, потому что без них не рождаются инновационные и продуктивные идеи. Нужно существовать именно в конкурентной среде, так как именно там создаются уникальные вещи, которые позволяют оставаться успешной и востребованной компанией.

Планы для нас остаются прежними – увеличить долю рынка и стремиться к лидерским позициям по всем сегментам во всех странах.  Например, в России в клиентских системах мы не первые, и на это идет серьезный упор. Одними из приоритетных продуктов для нас являются СХД – это то, в чем мы имеем абсолютную экспертизу, и здесь мы можем много чем удивить партнеров и заказчиков.

– Что для вас важно в жизни помимо работы? Как проводите свое свободное время?

– В Dell EMC большое внимание уделяется параметру work-life balance. Необходимо, чтобы у сотрудников было время и на работу, и на частную жизнь, ведь работник не может нормально функционировать, если он недостаточно отдыхает. Важно оптимально проводить свой рабочий день. Для меня то, что помогает работать в довольно жестком режиме и «не сходить с дистанции» – это спорт.  Я играю в большой теннис, довольно часто занимаюсь велопрогулками, играю в шахматы, тем самым пытаюсь держать в форме и тело, и разум.

При правильной организации своего дня в Dell EMC можно успевать все, ведь это в первую очередь компания для людей и о людях. Многие наши сотрудники работают здесь десятки лет и не уходят в другие организации, ведь помимо того, что о них заботятся, они видят стабильный рост компании, вместе с которой они могут развиваться еще долгое время.

Подписаться на новости

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением.

Рейтинг материала

4,0

Поделиться

Комментарии