Корпоративная мобильность для ритейл-компаний с G Suite

Сфера розничной торговли одна из наиболее динамично развивающихся на современном рынке, здесь находят свое применение многие инновационные решения и технологии. Для эффективной работы все сотрудники — от продавцов торговых залов до менеджеров центрального офиса — должны быть снабжены современными инструментами работы, а ИТ-система компании — отвечать запросам ведения бизнеса. Пакет G Suite — это готовое корпоративное решение, которое не требует капитальных затрат, предоставляет сотрудникам самые современные средства коммуникации и обеспечивает безопасность корпоративных данных. Сотрудник располагает одной учетной записью, с помощью которой он взаимодействует с коллегами и клиентами, проводит совещания, планирует свое время и оформляет документы, при этом всегда используя самые последние версии документов и таблиц, для работы с которыми необходим только браузер.

Сервисы G Suite

Деятельность розничных сетей многогранна, здесь ежедневно решаются задачи обслуживания покупателей, учета движения товаров и денег в магазинах, управления ассортиментом, ценами, заказами, запасами, персоналом, маркетинговыми акциями и лояльностью покупателей.  Все это требует надежных сервисов, способных обеспечить не только удобную коммуникацию, но и мобильность сотрудников. G Suite — это полностью готовое рабочее место, доступное удаленно с любого устройства. Оно содержит почту с корпоративными адресами, встроенным антиспам-фильтром и безлимитным пространством для хранения писем, файлов и документов, современными системами аудио- и видеоконференцсвязи и многие другие приложения, работающие через браузер либо приложения на мобильных устройствах IOS или Android. Рассмотрим, как именно можно применить на практике сервисы G Suite в сфере ритейла.

  • Мерчендайзинг

Мерчендайзер всегда на связи с Hangouts Chat / Meet, актуальные образцы выкладок доступны на планшете в Google Drive: если центральный офис меняет выкладку, происходит централизованное обновление на всех устройствах.
Информация о продажах и остатках вносится в единую Google-таблицу, и супервайзер мгновенно получает собранную информацию.

  • Ежедневный контроль выкладки

Приложение Google Plus позволяет осуществлять сбор данных в торговых точках, фотографируя выкладки товаров, ассортимент, складские запасы и в режиме реального времени выкладывая это в виде поста с прикрепленными фотографиями. Ленту фотографий могут видеть только сотрудники компании, под каждым постом супервайзер может оставлять замечания. Такой вариант использования сервиса позволяет значительно сократить время работы, минимизировать ошибки и улучшить качество обслуживания клиентов. С помощью Google Plus можно отслеживать большие объемы товаров, контролировать выкладку и остатки продукции, а у руководителей есть больше возможностей оперативно принимать решения по оптимизации продаж на основе актуальных фотоотчетов.

Google Plus — это надежное, безлимитное и не требующее дополнительных расходов  хранилище со встроенным поиском по местам и объектам и возможностью оставлять комментарии.

  • Маркетинговые исследования. Оценка качества

В приложении Google формы можно за считанные минуты создать веб-версию опросника или анкету. С их помощью можно исследовать ожидания и лояльность клиентов, проводя интернет-опросы или анкетирование покупателей работниками торгового зала. Для удобного анализа запросов потребителей, эффективности маркетинговых мероприятий приложение позволяет визуализировать полученные результаты. Для более глубокой аналитики объемных данных можно использовать Google-таблицы. Туда может поступать отчетность в виде данных с кассовых аппаратов или от сотрудников, отвечающих за разные участки зала и фиксирующих количество товара в режиме онлайн. При этом руководители могут блокировать доступ к определенным ячейкам, что позволяет избежать ошибок при заполнении таблиц сотрудниками. Тем самым руководство может не только отслеживать ход работы, но и корректировать его, решать возникающие проблемы.

  • Аудит торговых точек

Аудит позволяет получать актуальную информацию об организации процесса реализации товара, проведения промо-акций и многого другого. Выявить недостатки в работе помогут те же Google формы для проведения анкетирования, Google-календарь, где можно составить план посещений аудиторов, Google Plus, а также с помощью Google-сайтов легко можно создать портал, где будет храниться вся необходимая информация о торговых точках и продукции, чек-листы. Использование Google-сайтов не требует специальных знаний, достаточно просто перетаскивать элементы на экране, а оформление автоматически адаптируется к созданной структуре.

  • Офлайн-доступ

В G Suite реализована возможность работать с документами, презентациями и таблицами офлайн в браузере или приложениях. Сотрудники, которые находятся вне офиса и часто попадают в зоны недоступности связи, могут даже при отсутствии интернета заполнять документы и отчеты, которые после подключения сразу синхронизируются и будут доступны для совместной работы.

  • Управление мобильными устройствами

Корпоративная мобильность подразумевает наличие большого числа мобильных устройств, требующих контроля, удаленного управления. в G Suite сервис MDM (mobile device management) уже включен и нет необходимости его приобретать отдельно. Есть возможность добавлять как корпоративные устройства, так и личные устройства сотрудников, обязывать устанавливать пароли на устройства, удаленно блокировать или стирать корпоративные данные в случае утери. На корпоративных устройствах есть возможность делать белые списки приложений, что ограничит их от нецелевое использование.

  • Digital First, совместная работа

Облачный сервис позволяет ускорить сбор данных — все сотрудники заполняют отчеты сразу в цифровом виде, за счет единовременной совместной работы в одном документе руководитель получает мгновенный доступ к актуальным данным. Команда всегда работает с последней версией документа. Коммуникация в чатах и комментариях внутри документа сокращает время подготовки, избавляя от бесконечной переписки в почте. С помощью комментариев в документах, таблицах и презентациях можно назначить задачу коллеге, и ему или ей немедленно придет уведомление.

Аналитика данных и визуализация

Данные со всех торговых точках можно собирать в сводные таблицы, а если данных становится больше, а аналитика требуется более глубокая. Для этих целей есть другой сервис в Google Cloud Platform — BigQuery — удобная база для хранения данных в разных форматах, с готовыми коннекторами ко всем сервисам: поддерживается импорт данных из таблиц, файлов логов, любых текстовых форматов и многого другого, включая данные об онлайн рекламе AdWords.
Для обработки больших данных есть несколько удобных инструментов, не требующих навыков разработчика. Например, Google Dataprep позволяет в графическом редакторе за считанные минуты из груды неотформатированных данных получить форматированную таблицу, из которой можно получить важные инсайты.
Для визуализации данных используется Google data studio. Этот инструмент позволяет создавать любые отчеты, данные о работе организации из любых источников, анализировать их и визуализировать в готовых шаблонах. Находясь в экосистеме Google, очень легко делиться полученными информационными панелями с руководителями. Данные при этом будут обновляться в реальном времени.

Преимущества для бизнеса

G Suite содержит весь набор необходимых сервисов для работы команды. Облачный сервис предоставляет возможность смены модели потребления, перехода от капитальных расходов к ежемесячным платежам. Помимо того, что это делает расходы прозрачными, а процесс планирования бюджета более легким, это также позволяет сэкономить на покупке и обслуживании собственного оборудования и ПО до 70% за счет того, что у сотрудников появляется возможность пользоваться своими устройствами. Продукты G Suite объединяют в себе инновации, простоту использования, а также повышенные требования к безопасности, что важно для розничной торговли, где очень строгие требования к надежности информационных систем. С помощью сервисов G Suite можно не только повысить эффективность и мобильность работы сотрудников, но и уменьшить зависимость подразделений от ИТ, снизить затраты на ИТ-инфраструктуру и операционные процессы.

Подписаться на новости

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением.

Рейтинг материала

5,0

Поделиться

Комментарии