18 декабря 2018 г. 13:42

Управляемые услуги как результат трансформации ИТ в бизнес

ИТ-департаменты перестали быть основными потребителями ИТ-услуг сервис-провайдеров. Их время уже очевидно прошло, и балом правит бизнес. Так что неудивительно, что все услуги в сфере информационных технологий ориентированы в сторону исключительно бизнес-ценностей.

Новый драйвер

Услуги ИТ-аутсорсинга, подразумевающие непрерывный контроль, прямую обратную связь и высокую адаптацию под бизнес, объединяются под общим грифом «Управляемые услуги». Они уже стали одним из основополагающих инструментов, а в ряде отраслей — и драйвером развития мировой ИТ-экономики и российского бизнеса в частности. Почему это стоит попробовать?

Главная идея - …

…упростить вам управление ИТ-инфраструктурой. Среди других преимуществ: безопасность, гарантированная надежность работоспособности, реализация непрофильных задач, оптимизация бюджета и временных затрат; непрерывный контроль качества предоставляемой услуги, ее прозрачность; четкое разграничение зон ответственности исполнителя и клиента; защита посредством SLA; возможность отказаться от услуг в любой момент.

В чем фишка для бизнеса?

Итак, управляемые услуги - те, которые подразумевают под собой внешнее управление ИТ-системами компании. В данном контексте вы не просто отказываетесь от обслуживания инфраструктуры/сервисов собственными силами в пользу провайдера услуг, а передаете последнему управление полностью — обслуживание, контроль основных показателей, влияющих на бизнес, мониторинг, ту или иную отчетность, избавляясь от снежного кома различных ИТ-забот, не связанных с профильным бизнесом компании.

Что именно критично для бизнеса, вы определяете сами

С точки зрения обслуживания и предоставления это может быть любая часть инфраструктуры, в том числе и бизнес-критичная. Что именно по функционалу критично для бизнеса, вы определяете сами. Практика показывает, что на аутсорсинг можно передавать практически любые решения, кроме непосредственно core-функций, являющихся вашими ноу-хау, уникальных на рынке. Возможность использования прикладного ПО, полностью настроенного под бизнес-процессы компании, а также определенный консалтинг и контроль неких внутренних бизнес-процессов — все это тоже можно назвать управляемыми услугами.

Наиболее популярные проекты Sofline в области управляемых услуг:

  • управляемая печать,
  • аутсорсинг службы ИТ-эксплуатации для мультивендорных решений,
  • предоставление платформ с преднастроенным ПО как услуги,
  • предоставление услуги мобильности бизнеса как сервиса,
  • обслуживание филиальной сети «под ключ».

А сколько это стоит?

У стандартных услуг, которые заранее сформированы в пакет и имеют согласованный перечень работ и ответственности, ценник стандартный. С ним можно ознакомиться на нашем сайте или получить у вашего менеджера Softline. Цены средние по рынку или даже ниже, если воспользоваться акциями. Но, разумеется, типовая калькуляция корректируется, исходя из количества запрашиваемых услуг и добавляемых опций. Если идет изменение типовых условий, мы подготовим пересчет на индивидуальной основе (как правило, это масштабные или нестандартные проекты) и отдельное предложение с уникальными условиями.

Примеры из жизни

  • Компании уже не хотят приобретать SeviceDesk-решение как инструментарий. Это им просто не нужно, когда существует служба, которая обрабатывает все запросы согласно конкретным параметрам, осуществляет мониторинг поддерживаемых систем, контролирует свою зону ответственности, и при этом может динамично вносить коррективы в свою работу.
  • Предположим, территориально-распределенной компании необходима организация сети передачи данных между филиалами. Если делать это самостоятельно, что именно придется проработать? Спроектировать решение, закупить коммутаторы, провести несколько соответствующих тендеров, определить контуры безопасности, создать правила взаимодействия со службами поддержки по каждому производителю, встречаться с сервис-провайдерами, синхронизировать систему со своими внутренними ИТ- системами — в общем, получается достаточно большой проект. Есть и другие варианты: например, заказать работы «под ключ» в качестве управляемой услуги предоставления сети, а для этого — указать, какие офисы и где нужно подключить к услугам и какой уровень сервиса должен быть у данного подключения. Далее исполнение берет на себя интегратор, в режиме 24/7 отчитываясь о состоянии дел.

Все в бизнес!

Обслуживание почтовой системы, работы, связанные с администрированием, восстановлением работоспособности – сегодня речь идет о доступности именно бизнес-сервиса. Даже такое привычное явление, как обслуживание оргтехники, за последние несколько лет трансформировалось в бизнес-услугу. Управляемая печать действительно экономит деньги и помогает защищать информацию от утечек.

Обслуживание пользователей как таковых и их мобильных устройств – еще один реальный тренд, активно поддерживаемый Softline: не так давно мы заключили партнерство с Apple, которое дает нам право предлагать услуги от лица корпорации, а именно предоставлять стильные, красивые и феноменально работоспособные устройства, преднастроенные под задачи клиентов.

Как контролируем

Для контроля качества сервиса разные компании используют разные подходы. У Softline, к примеру, действует несколько промышленных систем мониторинга под разные цели и задачи, интегрированные между собой, чтобы в режиме онлайн контролировать работоспособность как непосредственно программно-аппаратного комплекса, так и сервиса в принципе. Вся схема завязана на службу ServiceDesk, которая в режиме реального времени при срабатывании алармов, превышении пороговых значений, появлении инцидентов, автоматически заводит кейсы, которые оперативно обрабатываются инженерами.

Представитель заказчика или супервайзер Softline в любой момент могут зайти на портал для клиентов и получить ту или иную информацию/статистику и быть абсолютно уверенными, что все услуги прозрачны, ликвидны, отвечают заданным требованиям.

Предложение и преимущества

Softline предоставляет управляемые услуги в следующих сферах:

  • ИТ-аутсорсинг, ИТ-эксплуатация, обеспечение работоспособности решений;
  • инфраструктура и информационные сервисы как сервис (Cloud);
  • защита информации как сервис (SecaaS);
  • предоставление оборудования и рабочих мест как услуги;
  • управляемая печать;
  • бэкап как сервис;
  • видеонаблюдение как сервис;
  • управление мобильностью.

Благодаря управляемым услугам компания, вне зависимости от масштабов и количества рабочих мест, получает решения для бизнеса корпоративного уровня без глобальных расходов по их построению.

Статусы и сертификация

В компании Softline есть специалисты, имеющие опыт и квалификацию, необходимую для предоставления всего спектра управляемых услуг. В штате – более 800 сертифицированных инженеров. Многочисленные статусы Softline дают компании полное право заявлять о себе, как как о значимом игроке в данной области, а наш собственный сервисный центр позволяет предоставлять услуги от лица большинства производителей.

Подписаться на новости

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением.

Рейтинг материала

5,0

Поделиться

Комментарии