8 апреля 2019 г. 7:03

Аутсорсинг учетных функций для государственных организаций

Аутсорсинг – это комплексный перевод учетных функций государственных учреждений и органов власти в многофункциональный расчетный центр Softline по модели управляемой услуги.

Мы предоставляем заказчику доступ к облачной системе, в которую он может загружать первичные бухгалтерские документы, и берем на себя все дальнейшие операции по учету зарплаты, управлению документами, заявками, обеспечению работы архива документов. Мы автоматизируем и роботизируем типовые учетные процессы, за счет этого снижая себестоимость, повышая качество учета за счет исключения человеческого фактора.

Хотя чисто психологически бухгалтерия это довольно «интимный» процесс, которым хочется управлять своими руками, все больше организаций выбирает доступность и качество внешнего сервиса.

Почему Softline

  • Наша команда сочетает многолетний опыт лидирующего глобального поставщика ИТ-решений и экспертизу лучших практик аутсорсинга непрофильных процессов в России.
  • Мы используем платформу 1С для расчета зарплаты и бухгалтерского учета, а доступ пользователей организован через облако с разграничением прав доступа.
  • Мы соответствует отраслевым отечественным и международным требованиям. Сертификаты по информационной безопасности позволяют нам работать с персональными данными и гостайной.
  • Мы можем работать с заказчиками в любых регионах России и любых отраслях.

Почему это идеальный сервис для госсектора

Типовой с точки зрения бухгалтерского учета и повторяющийся во всех подведомственных организациях алгоритм работы позволяет массово роботизировать бухучет учреждений, получая максимальную выгоду. В Softline работает команда с большим опытом работы с учетом в госструктурах, подробным знанием правил учета в госсекторе и исключений из них.

Отработанные с госсектором практики выстраивания и роботизации учетных процессов мы предложили в 2019 году и коммерческим организациям.

Как работает сервис

Прежде, чем мы начинаем оказывать сервис заказчику,

  • Softline устанавливает и настраивает рабочие места на территории клиента,
  • Организует документооборот через защищенную инфраструктуру, соответствующую ФЗ-152,
  • Подключаем клиента к удобной тикетной системе для фиксации задач клиентов и отслеживания статуса их решения.

Затем зоны ответственности распределяются между Softline и заказчиком так

Клиенты Softline
  1. Сбор и оформление первичных документов
  2. Сканирование и отправка документов в электронном виде
  3. Ведение кассовых операций
  1. Ведение учета расчетов с дебиторами и кредиторами
  2. Ведение учета расчетов с подотчетными лицами
  3. Ведение учета операций с денежными средствами
  4. Ведение учета операций с ОС, НМА
  5. Ведение учета материальных запасов
  6. Расчет заработной платы, налогов и взносов с заработной платы
  7. Закрытие отчетных периодов
  8. Подготовка и сдача бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности
  9. Подготовка нерегламентированной отчетности для ГРБС
  10. Прочие мероприятия по бухгалтерскому сопровождению организаций

Тикетная система обеспечивает любые действия в системе. Регистрация новых документов и любых запросов происходит через тикеты, заказчик может отслеживать процесс исполнения заявки и получать отчетность «на лету».

Защищенный документооборот позволяет получать у заказчиков первичные документы: счета, счета-фактуры, накладные в электронном виде и пожелания заказчика по отображению этого документа в учете. Затем документ маршрутизируется на исполнителя.

Отчетность. Система выдает любые виды отчетности в электронном или бумажном виде для сдачи в различные контролирующие структуры.

Защита персональных данных. Система хранения и обработки документов размещается в выделенном изолированном контуре, аттестованном в соответствие с 152 ФЗ.

Гибридное решение. Мы предлагаем множество вариантов аутсорсинга учетных функций. Заказчик может передать нам как весь бухгалтерский учет, включая функцию главного бухгалтера, а может отдать нам отдельные участки учета.

Наши проекты

Министерство Госуправления Московской Области. Первый контракт на 3 года заключили в апреле 2018 года.

2 подведомственных учреждения: Московский Областной Центр Информационных И Коммуникационых Технологий, и администрация МФЦ Московской области (курирующая работу МФЦ в МО) присоединились к соглашению в июле 2018 года.

Орловский Государственный Аграрный Университет подписал контракт в сентябре 2018 года

Проект централизованного перехода всех больниц и поликлиник Московской Области на аутсорсинг бухгалтерии: проект в стадии обсуждения, первые контракты состоятся в 2019 году.

Соглашение в Удмуртии. 4 клиента в Ижевске стали участниками соглашения в октябре 2018 года:

  • Футбольный клуб «Зенит-Ижевск»
  • Ледовый дворец «Ижсталь»
  • Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел
  • ЦПВГ «Патриот Отечества»

Правительство Республики учредило межведомственную рабочую группу и пригласила Softline провести пилотный проект в 4 организациях. Результаты проекта признаны положительными, мы ведем переговоры о переводе на сервис всех госзаказчиков Удмуртской Республики - 392 организаций.

Также мы предлагаем с 2019 года аутсорсинг бухучета и субъектам бизнеса – особенно это актуально в регионах, где грамотных финансовых специалистов не хватает. В дальнейших планах – сервисы для органов муниципального уровня Удмуртии.

Позитивный опыт Удмуртии по аутсогсингу бухгалтерии стал уникальным в Росси и уже 4 других региона проявили интерес к пилотному проекту сервиса.

Преимущества аутсорсинга

Клиентам (госучреждениям)

  • Повышение качества ведения учетных функций. Профессиональный аутсорсер лучше следит за соблюдением всех норм, чем собственные бухгалтеры.
  • Снижение расходов на непрофильные процессы. Экономия составит не менее 10% от текущих затрат, а в отдельных случаях до 45%.
  • Работа с надежными консультантами по экономике и финансам. Методологические консультации по развитию текущей деятельности.
  • Делегирование части операционных и финансовых рисков провайдеру.
  • Концентрация на профильной деятельности.
  • Нивелирование зависимости от «человеческого фактора», гарантия бесперебойности ведения процессов.

Учредителям

Привлечение субъектов бизнеса для централизации учетных функций государственных органов и госучреждений – эффективный инструмент повышения прозрачности системы госуправления, борьбы с коррупцией и оздоровления экономики РФ в целом.

  • Прозрачность движения финансовых потоков в масштабе всех подведомственных учреждений. ,
  • Централизация учетных процессов в едином облаке, общая методология расчета заработной плате и бухучета
  • Автоматизация и интеграция отраслевых учетных процессов.
  • Апробированные схемы оптимизации административных расходов и повышения эффективности отрасли.
  • Электронный архив всех первичных документов с удостоверением подлинности позволяет проводить проверки без выезда на объект проверяющих.
  • Портал руководителя для правительства и ведомств республики.

Населению

  • Использование аутсорсинга способствует улучшению качества оказываемых государственных услуг населению за счет концентрации отрасли на стратегических проектах и задачах.
  • Повышение прозрачности финансового-экономического блока и уровня доверия к нему со стороны населения.
  • Улучшение качества отраслевых услуг населению за счет концентрации на профильной деятельности.
  • Увеличение количества рабочих мест и высвобождение дополнительных площадей для развития профильной отраслевой деятельности.
  • Обеспечение социальных гарантий населению, занятому на непрофильных участках – возможное трудоустройство со стороны субъекта бизнеса.

Аутсорсинг в мировой практике госсектора

Привлечение коммерческих провайдеров по аутсорсингу бизнес-процессов в государственный сектор, как и в бизнес, стал общемировой практикой более 30 лет назад и активно развивается и сегодня.

По всему миру сервис по отображению хозяйственных операций в бухучете позволяет руководителям забыть что у них есть бухгалтерия, потому что она реализована силами профессионалов на стороне.

Темпы роста мирового рынка аутсорсинга в 2012-2016 составили 4,4%

Куда деваются бухгалтеры?

Передав бухгалтерский учет на аутсорсинг, организации освободили значительное количество персонала. Куда пошли работать все эти люди? Оказывается, основная масса продолжила работать по специальности.

После анкетирования и тестирования бухгалтеров на местах 60% специалистов сразу прошли тесты и перешли работать в Softline, обслуживать те же организации на аутсорсинге. По мере тиражирования проекта мы проводим собеседование с новыми кандидатами и отправляем желающих на дополнительную подготовку в наш корпоративный университет. Многие из них также получают предложение о работе.

Мы считаем важным актом социальная ответственности создание новых высококвалифицированных рабочих мест в регионах и подготовку специалистов с прикладными знаниями, готовых к работе на этих местах. Эту инициативу поддерживают не только правительства регионов, но и вузы.

У Softline уже состоялись встречи с руководством трех вузов по вопросам целевой подготовки специалистов по бухгалтерскому учету для работы в Softline. Вузы проявили высокую заинтересованность в сотрудничестве, использовании практики Softline, учебных материалов, преподавателей для лекций и практических занятий.

Подписаться на новости

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением.

Рейтинг материала

4,0

Поделиться

Комментарии