20 августа 2018 г. 10:26

Типовые облачные решения Softline

​ИТ-процессы любой компании можно условно поделить на индивидуальные, характерные лишь для нее или для предприятий того же профиля, и стандартные. Стандартные (базовые) ИТ-процессы в том или ином виде присутствуют во всех компаниях. К их числу относятся такие распространенные корпоративные сервисы, как антивирусы, почта, Skype, защита от DDoS-атак. Такие сервисы не ранжируются по отраслям и не зависят от размера компании. Они востребованы практически в любой организации.

К примеру, если сотрудникам компании нужно создать типовые рабочие места с настроенной электронной почтой и Skype для бизнеса, то создание персонального проекта не требуется. В таких случаях куда проще воспользоваться типовой услугой Softline, которая позволит очень быстро развернуть нужное количество рабочих мест и не потребует затраты таких средств и времени, какие понадобились бы на индивидуальный проект.

К преимуществам типовых сервисов можно отнести:

  • минимальные трудозатраты на оказание услуг;
  • высокую экспертизу по данному направлению;
  • низкую цену за единицу сервиса;
  • максимально возможный функционал, лицензии, емкости, мощности.

 

Что такое типовой сервис?

  1. Типовой сервис – массовый шаблонный сервис, который оказывается большому количеству заказчиков без серьезных изменений в типовом проекте. 
  2. Отсутствует классический проект внедрения. Сервис может быть предоставлен за несколько дней или часов после оплаты. Минимальный набор документации, по которой осуществляется проект, уже существует. При появлении заказчика все процедуры прогоняются по шаблону, за счет этого сервис подключается очень быстро.
  3. Со стороны заказчика не требуется наличие специалистов в данной области. Все сервисы поддерживаются сотрудниками Softline. Заказчик выступает только как пользователь того или иного вида услуг.
  4. На рынке присутствует достаточное количество игроков с аналогичными предложениями, поэтому заказчику просто определить адекватность цены, сравнить функционал разных решений и сделать выбор.
  5. Заказчик может сделать персональный проект, но потеряет либо в качестве, либо в стоимости, так как на его площадке отсутствует эффект масштаба. Найм отдельного специалиста для работы с индивидуальным решением нерационален. В отношении качества ситуация еще проще: если в одного из клиентов Softline обнаруживается уязвимость, ошибка, сбой, для остальных предпринимаются превентивные меры, исключив возможность повторения ситуации. В случае с индивидуальным проектом придется учиться только на своих ошибках.

 

Виртуальный офис Softline

Включает электронную почту и Skype для бизнеса по подписке. Все корпоративные коммуникации размещаются в облаке.

Виртуальный офис Softline включает все, что нужно на типовом рабочем месте: электронную почту, уведомления, статус присутствия, возможности голосового общения и демонстрации экрана.

Сегодня игроков на рынке облачных услуг можно условно поделить на две основные части. Первая часть – те, кто собирает первых клиентов за счет цены. Стремление предложить сервис по минимальной стоимости почти всегда означает проседание по качеству. Большинство заказчиков начинают свою работу как раз с таких сервисов, выбирая их по цене.

В дальнейшем те, кого устраивает не всегда работающая почта или Skype для бизнеса, продолжают пользоваться этими сервисами, потому что стоимость входа в них действительно минимальна.

Однако более зрелые компании, для которых неприемлемы простои и потеря данных, в последующем, выбирая провайдера, смотрят уже не только на цены, но и на SLA, гарантии и технические решения.

 

Облачный Veeam

Готовый сервис резервного копирования и репликации для заказчиков облака Softline, а также для собственных площадок клиентов, которые пользуются отдельными сервисами этого облака.

На базе семи дата-центров Softline (два из них находятся в Москве, пять – в регионах) развернуто полноценное корпоративное решение Veeam Backup & Replication 9.5, благодаря которому клиенты могут реализовывать внутри облака Softline сценарии резервного копирования Disaster Recovery. Заказчики, которые приобрели ПО Veeam для своей локальной площадки, могут воспользоваться облаком Softline для бэкапов или репликации.

Объектами резервного копирования могут выступать различные объекты со стороны заказчика:

  • Виртуальные серверы на платформах виртуализации VMware и Hyper-V.
  • Физические серверы с операционными системами Windows и Linux.
  • Рабочие станции ключевых специалистов (главный бухгалтер, дирекция, ведущие специалисты).

Применение программных комплексов Disaster Recovery позволяет очень сильно сэкономить, по сравнению с классическим подходом, при котором для создания резервной площадки заказчик фактически выстраивал небольшой ЦОД с железным оборудованием. Это было достаточно дорого – от 30 до 60% стоимости основного дата-центра. Использование программных продуктов, например, Veeam и облачного провайдера позволяет в три раза сократить эти цифры (с 30-60% до 10-30%).

Все средства резервного копирования предоставляются клиентам в облаке по умолчанию. Протестированная готовая система работает без сбоев. Есть возможность выбрать один из нескольких сценариев резервного копирования и репликации.

Большим преимуществом сервиса является упрощенная тарификация. К примеру, в сценариях резервного копирования предусмотрено всего две переменных: количество объектов, которые защищаются, и дисковое пространство, которое занимают резервные копии заказчика в системах хранения данных. И никаких дополнительных факторов. Не имеют значения ни передача трафика, ни количество точек резервного копирования и т.д.

В случае, если сервис приобретается заказчиком, имеющим свои локальные площадки, использование технологии Veeam Cloud Connect позволяет передавать данные по общим каналам интернета. Это означает, что не нужно покупать дорогостоящее оборудование для организации сетевой связности и т.д. Возможно использование дедупликации, когда с площадки заказчика на площадку Softline передаются только уникальные данные. Это позволяет значительно меньше загружать существующие каналы связи заказчика.

 

VDI – инфраструктура готовых рабочих столов в облаке

Инфраструктура готовых рабочих столов в облаке по назначению разделяется на два вида:

  • Предназначенная для обычных офисных сотрудников.
  • Профессиональная инфраструктура с использованием графических ускорителей, предназначенная для решения задач проектирования и расчетов.

Инфраструктура виртуальных рабочих столов подразумевает выделение под каждого пользователя отдельной виртуальной машины, на которую ставится Windows 10. Соответственно, не возникает никаких проблем ни с драйверами, ни с совместимостью. В отличие от классических терминальных ферм, не возникает конкуренция за ресурсы.

Отличие VDI от классических терминальных ферм

VDI Терминальные фермы
Под каждого пользователя выделены отдельные ресурсы. При запуске ресурсоемких задач, работа остальных пользователей идет в прежнем режиме. Если один из пользователей фермы запустил ресурсоемкую задачу, она начнет оттягивать на себя ресурсы остальных пользователей.
Даже если одно из устройств клиента заражается вирусом, то вредоносное ПО остается только на одной единственной станции. Если взламывают пользователя или в систему проникает вирус, то данные остальных пользователей тоже могут быть потеряны.
На виртуальных машинах работает Windows 10, благодаря чему нет проблем ни с драйверами, ни с совместимостью. На терминальном сервере используется Windows Server, а это может приводить к проблемам с драйверами и совместимостью.

 

Инфраструктура виртуальных рабочих столов предоставляется по подписке в двух основных видах.

Классический VDI для офисных сотрудников. Это обычные рабочие места на Windows 10 с офисными приложениями, доступными из облака. Главное преимущество такого варианта заключается в том, что любые компании с временными проектами, удаленными площадками и т.д. могут обеспечить своим пользователям подключение к рабочим местам с любых устройств. При этом важно понимать, что обеспечивается абсолютная безопасность данных, поскольку фактически на рабочих местах пользователей находится только картинка. Все программы, данные, действия, контур безопасности остаются на серверах провайдера. Даже если устройство заказчика будет заражено вирусами, то вредоносное ПО останется в пределах одной рабочей станции.

VDI для профессиональных пользователей с использованием графических ускорителей. Компания Softline является официальным партнером nVidia. Мы используем в нашем облаке графические карты nVidea Tesla.

Любые компании, которые работают с графикой, проектированием, проектами, требующими визуализацию, испытывают потребность в специальных профессиональных рабочих столах, которые может предоставить компания Softline. В любой момент возможно увеличение или уменьшение количества таких виртуальных рабочих мест, в зависимости от того, сколько их нужно. Особенно это актуально для организаций, которые нанимают специалистов на временные проекты. В таких случаях неразумно тратить большие средства на приобретение профессиональной техники и программного обеспечения, которые будут простаивать после завершения проекта. Вместо этого можно на временной основе получить доступ к виртуальным рабочим столам, на которых используется специфическое ПО для проектирования.

 

STaaS – хранилище как сервис

Сервис позволяет расширить возможности клиентов по хранению данных как в облаке Softline, так и на собственной площадке. В последнее время количество хранимой информации очень сильно увеличивается. Темпы этого увеличения исчисляются десятками процентов в год. Соответственно, большинство компаний начинает испытывать потребность в дисковых массивах для хранения данных.

Для хранения «горячих» данных, с которыми ежедневно ведется работа и «холодных», к числу которых относятся архивы документов, статьи журналов, видеоролики, компания Softline предоставляет хранилище как сервис. Фактически это часть наших СХД, которые мы отдаем по iSCSI для нужд заказчика. Никаких других пользователей и конкурентов за производительность на сданных емкостях не будет. STaaS гарантирует изначально заданную производительность и емкость системы хранения данных. 

 

DDoS-защита от сетевых атак

Этот сервис подразумевает две возможные схемы: размещение ресурса в канале с постоянной защитой или перемещение его туда только в момент атаки.

  1. Постоянная защита – каналы связи изначально и на постоянную основу размещаются в защищаемом сегменте сети. Защита работает на постоянной основе.
  2. Защита на время атаки – используются обычные каналы связи. В случае начала атаки ресурсы переводятся в защищаемый сегмент и гарантируется определенный уровень легитимного трафика. При продолжительных или частых атаках рекомендуется изначально размещаться в постоянно защищаемом сегменте. Процесс переноса в защищаемый сегмент происходит очень быстро, в течение нескольких минут. Чаще всего такие интервалы не наносят существенного ущерба клиентам заказчика или его потенциальным покупателям.

 

Антивирус как услуга

Предоставление продуктов ESET в облаке Softline по подписке.

Возможно приобретение виртуальной машины в облаке Softline с предустановленным антивирусом. Все работы по настройке, обновлению и сопровождению этого антивируса будут находиться на стороне специалистов Sotline.

У этого сервиса простая модель лицензирования, все оплачивается в одном счете. Нет необходимости искать какие-то решения именно для виртуализации, выбирать оптимальную модель лицензирования.

Заказчики, приобретающие антивирус как сервис, подвержены лишь 5-10 атакам из 100 возможных, поскольку даже платные базовые антивирусы существенно сокращают объем зловредов, которые могут проникнуть в подключенную к сети машину.

Как видим, спектр типовых решений Softline весьма велик и закрывает большую часть самых востребованных направлений. Если вы все еще сомневаетесь в том, какой вариант следует предпочесть, свяжитесь с нашими специалистами, они помогут вам принять взвешенное решение.

Подписаться на новости

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением.
Антон Нагов
Антон Наговруководитель направления бизнеса, департамент облачных технологий

Рейтинг материала

5,0

Поделиться

Комментарии