Чтобы стимулировать цифровую трансформацию, недостаточно просто вкладывать средства в технологии: люди являются наиболее важным фактором для успешного цифрового преобразования.
Какая она, современная команда?
Цифровая среда требует новых способов сотрудничества, новых структур и культуры, более мотивирующей и творческой среды, поддержки автономии, расширения прав и возможностей и активного участия. Для этого необходимо изменение всего стиля руководства.
Сегодня сотрудники хотят большего контроля над своей работой и более удобного и широкого сотрудничества с другими. Культура совместной работы в таких современных компаниях, как Google или Tesla все чаще становится образцом для подражания.
Другим ключевым моментом является предоставление сотрудникам права голоса относительно того, что нового и где можно изменить в бизнесе. Когда сотрудники генерируют свои собственные идеи об улучшении бизнеса – это очень эффективный подход.
Правильные люди на ключевых местах
Ключ к успешной трансформации - это люди на ключевых ролях, готовые способствовать переменам и обеспечивать взаимодействие с другими при работе над преобразованиями. Успех зависит как от старших руководителей, так и от всех остальных, вовлеченных в процесс преобразования.
Здесь может понадобиться переопределение ролей и обязанностей отдельных лиц, чтобы они соответствовали целям преобразования. Нужны люди, которые способны устранить потенциальные разрывы между традиционной и цифровой составляющими бизнеса, перевести и интегрировать новые цифровые методы и процессы в существующие способы работы.
Успех более вероятен, когда старшие руководители и руководители, которые участвуют в преобразовании, поощряют сотрудников экспериментировать с новыми идеями, например, посредством быстрого создания прототипов и предоставления сотрудникам возможности учиться на своих ошибках.
Повседневные инструменты цифрового обновления
Простые цифровые инструменты, позволяющие сотрудникам работать по-новому, должны быть внедрены в первую очередь. Это то, что:
- делает информацию более доступной для всей организации,
- предоставляет возможности самообслуживания для использования сотрудниками, клиентами и партнерами.
Не бойтесь модифицировать стандартные операционные процедуры для включения новых технологий!
Цифровые навыки и лидерство
Вернемся к наиболее важному активу в процессе цифровой трансформации - вашим сотрудникам. Быстрое изменение требований к навыкам потребует более активного подхода со стороны лидеров бизнеса.
Важные способы раскрыть потенциал человеческих ресурсов – это правильное обучение и переподготовка. Инвестиции в цифровую трансформацию во многом сводятся к инвестициям в людей. А развитие не только повышает квалификацию сотрудников, но и воспитывает их лояльность, дает чувство коллективных усилий.
Лидерам стоит окружать себя блестящими людьми, часто более опытными, чем они сами. Менеджер по изменениям - больше тренер, чем игрок, его задача собрать правильную команду. И, что еще более важно, менеджеры должны дать своим командам четкое видение и стратегию.
Трансформация состоится только в том случае, если менеджеры живут так, как они проповедуют - они должны быть настоящей движущей силой для команд.
Больше общения
Четкое общение имеет решающее значение во время цифровой трансформации. Все участники изменений должны понимать, куда движется организация, почему она меняется и почему изменения важны.
Интересный факт: исследованиями отмечено, что использование дистанционных и цифровых коммуникаций для передачи видения трансформации лучше поддерживает процессы преобразований, чем традиционные каналы.