Вы используете устаревший браузер Установите более современный ¯\_(ツ)_/¯
поделиться
10.01.2018

Монетизация клиентских данных

Softline

Грамотная работа с информацией преследует важнейшую бизнес-цель — извлечь из данных выгоду. Как раскрыть потенциал данных финансовой организации на полную мощность?

 

Задача работы с данными

Банки, организации микрофинансирования и страхования — одним словом, все компании, работающие с деньгами, в том числе государственные регуляторы, сталкиваются с рядом проблем, связанных с накоплением данных, их хранением и подготовкой для анализа.

Финансовая организация состоит из множества подразделений, отвечающих за операционную деятельность, клиентское обслуживание, методологию, безопасность и др. Каждое из них может иметь собственные средства автоматизации профильной работы. По факту, финансовая компания является владельцем огромного массива рабочей информации различного характера из совершенно разных источников. При этом она еще и дублируется: например, данные об одном и том же клиенте в разном виде могут содержаться в информационных системах нескольких подразделений. Этот «пазл» необходимо уметь собирать воедино — тогда из него можно извлечь значительную выгоду. Цель – обеспечить наличие актуальной и полной информации о каждом клиенте и быстрый доступ к ней.

Информацию о каждом потребителе банковских услуг можно и нужно монетизировать. Для этого необходимо собрать данные о нем из всех внутренних организационных структур и, исходя из истории взаимоотношения, финансовой дисциплины и кредитной истории, заработной платы, подобрать подходящий банковский продукт, применить программы лояльности, например, снизить процентные ставки и т.д. Индивидуальные предложения, сформированные на основе максимально полной информации о клиенте, «привязывают» клиента к банку, и в выигрыше остаются обе стороны.

Итак, задача работы с данными становится одной из ключевых. Получить их из внутренних и внешних (информационные ресурсы банка, открытые базы данных государственных информационных систем, соцсети, интернет и др.) источников — первый шаг. Второй — организовать инфраструктуру, в которой данные будут правильно структурированы с возможностью быстрого поиска, а для этого потребуются высокопроизводительные программно-аппаратные решения.

 

С чего начать

Система аккумуляции всех возможных источников данных — это интеграционная платформа, которая соединяется с существующими базами данных, подключается к внешним источникам и обрабатывает все полученное по заданному алгоритму в интересах финансовой организации и конкретного конечного пользователя.

Можно ли внедрить систему самостоятельно, силами штатных сотрудников? Да, но 70-80% всех банков, приняв решение о проекте такого масштаба, пользуются услугами интеграторов, поскольку внутренних компетенций по работе с данными чаще всего не хватает или их нет совсем. Начните с того, что четко определите для себя — что же нужно получить в итоге? Какая цель у проекта – найти новый клиентский сегмент, удержать текущих клиентов и т.д.?

Следующий вопрос — какие данные вы планируете использовать? Источники данных и схема их подключения отображаются в целевой функциональной архитектуре. Ключевой является совместная работа аналитика по работе с данными и представителя функционального заказчика. Результат проекта зависит от способности заказчика правильно и полно поставить задачу, а исполнителю — предложить эффективное решение, прежде всего в аспекте цена-качество. В Softline действует центр компетенции, специалисты которого умеют строить аналитические модели, анализировать требования заказчика, предлагать соответствующие решения, внедрять их, впоследствии обеспечивая техническую поддержку и сопровождение. Это полный цикл услуг по решению задач по работе с данными. Мы предлагаем как информационные системы бизнес-аналитики (классический BI), так и системы с возможностью предиктивного анализа (прогнозные). Среди наших партнеров – отечественные и зарубежные разработчики систем бизнес-аналитики.

 

Идти навстречу

Основная сложность в процессе реализации проекта связана с вопросами конфиденциальности данных: финансовые организации очень неохотно ими делятся, тщательно берегут. Поэтому важно доверительное отношение к компетенциям исполнителя со стороны заказчика и повышенная ответственность со стороны исполнителя.

Для успешного проекта очень важен именно административный ресурс и заинтересованность высшего менеджмента. Драйвером проектов подобного рода является именно руководящий состав организации. Изначально решение о монетизации данных, повышении их утилизации, извлечении максимума выгоды практически всегда принимает высшее руководство. Проект по монетизации данных – трудоемкий, однако в результате он повышает эффективность компании в разы, увеличивает количество клиентов, как следствие — приток денежной массы.

 

Система бизнес-аналитики для контроля баланса

Заказчик: высшее руководство одного из крупнейших российских банков

Срок реализации: 4 месяца

Проект: для расчета баланса у банка уже есть собственная система, предоставляющая конкретные значения на заданный момент. Система, внедренная Softline, сводит показатели из формулы расчета (например, коэффициенты по снятию наличных, по приходу, количеству клиентов) в систему бизнес-аналитики и оценивает величину каждого из показателей. Получать результаты можно оперативно, в различных вариантах отображения, в том числе на мобильных устройствах. Есть настройки ограничения доступа для разных специалистов.

 

Аналитика для клиентов

Заказчик: дочерняя организация одного из крупнейших российских банков; отвечает за программу лояльности

Решение: консалтинговый проект по работе с системой Qlik

Проект: Softline совместно с интегратором-партнером разрабатывает систему, встроенную в клиентский портал. Она будет позволять физическим лицам получать отчетность по параметрам программы лояльности (баллам, доступным предложениям, акциям, истории взаимоотношений) в личном кабинете на портале. Отличный пример заботы о клиентах!

рекомендуем
Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Искусственный интеллект vs экология

Искусственный интеллект vs экология

Почему отрасли ИБ нужны DevSecOps-инженеры

Почему отрасли ИБ нужны DevSecOps-инженеры

Метавселенная — определение, технологии и вызовы

Метавселенная — определение, технологии и вызовы

Мы используем cookie-файлы Cookie

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что группа компаний Softline может использовать файлы «cookie» в целях хранения ваших учетных данных, параметров и предпочтений, оптимизации работы веб-сайта.